Жанна Пятирикова предлагает Вам запомнить сайт «Умелые ручки»
Вы хотите запомнить сайт «Умелые ручки»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Через творчество - к жизненной миссии

50 правил e-mail этикета. Компьютерный ликбез

развернуть

Автор Денис Каплунов

Источник

Внедряясь в рынок e-mail маркетинга вам нужно понимать, что с этого момента вы становитесь «на виду».

Нормы приличия есть везде. Зачем они нужны в e-mail маркетинге? А потому что каноны вежливости и учтивого отношения к своей аудитории никто не отменял.

Если вы желаете привлечь массу сторонников – вас не только должны уважать, но и любить.

А что нужно сделать со своей стороны, чтобы добиться такого результата? Ответ простой и очевидный – доказать аудитории своё уважение и любовь.

Сейчас вы узнаете о существующих правилах e-mail этикета, которые уже действуют на протяжении многих десятилетий и с каждым годом пополняются новыми постулатами.

Правила оформлены в виде маркированного списка, чтобы вам проще было их изучать в более структурированном виде.

50 правил e-mail этикета. Компьютерный ликбез

 

  1. Начинайте каждое своё письмо с приветствия.
  2. Благодарите отправителя за внимание к вашей персоне или сервису.
  3. Обращайтесь к получателю уважительно на «Вы».
  4. Старайтесь, чтобы ваше письмо было объёмом не больше «одного экрана».
  5. Если ваше письмо имеет большой объём – в самом начале составьте краткое содержание и разбейте письмо на несколько структурных частей, чтобы с ними было удобно знакомиться.
  6. Перед тем как отправить ответ на письмо, ещё раз внимательно почитайте запрос вашего пользователя и убедитесь, что вы в своём ответе учли все его информационные просьбы.
  7. Отвечайте на каждое письмо, адресованное конкретно вам – и не затягивайте с ответом.
  8. Старайтесь, чтобы «тема сообщения» не превышала в длину 25 символов.
  9. Вычитывайте каждое письмо на предмет ошибок.
  10. Не перестарайтесь с пунктуацией – всё хорошо в меру.
  11. Минимизируйте количество «смайликов».
  12. Контролируйте свои эмоции: вместо «!!!» всегда можно использовать «!».
  13. Подберите читабельный шрифт – не нужно его делать мелким или излишне крупным.
  14. Избегайте громоздких абзацев – их неудобно читать.
  15. Избегайте длинных предложений: если их можно разбить на более короткие – делайте это.
  16. Старайтесь писать доступными словами, минимизируйте количество специальных терминов, которые могут быть непонятными для получателей.
  17. Старайтесь, чтобы одна строка не превышала в длину 80 символов
  18. Если вы желаете, чтобы ваше сообщение было переадресовано другим пользователям – соблюдайте длину каждой строки не больше 60 символов.
  19. По возможности, обращайтесь к получателю по имени.
  20. Если вы не можете предоставить ответ на какой-то вопрос – не игнорируйте его, а признайтесь и объясните причину.
  21. Структурируйте информацию в письме, чтобы с ней было удобно знакомиться.
  22. Выделяйте ключевые моменты своего письма, чтобы читатель не смог их упустить и более внимательно с ними ознакомился.
  23. Если ваше письмо разбито на несколько частей – выделяйте их с помощью подзаголовков.
  24. Ваши письма должны быть написаны в положительных тонах.
  25. Если у вас плохое настроение – лучше не отвечайте на письмо сразу, а дождитесь, когда вы снова будете «в форме».
  26. Старайтесь избегать использования нецензурных слов.
  27. Если вы получили письмо провокационного характера – не отвечайте его отправителю тем же. Как вариант – просто проигнорируйте.
  28. Старайтесь минимизировать количество прилагаемых файлов (если их от вас не ждут) – никто не хочет «подхватить» лишний вирус.
  29. В любом случае, если вы отправляете приложение к письму – в теле самого e-mail сообщения опишите само приложение максимально подробно, чтобы читатель был «подготовлен» к его открытию.
  30. Отдавайте предпочтение общению, а не рекламе – хотя бы в пропорции 70/30.
  31. Если вы желаете отправить одно и то же письмо нескольким людям – старайтесь, чтобы количество получателей одного письма было не больше  «4-ёх».
  32. Если вы отвечаете на конкретное письмо – используйте опцию «ответить», а не пишите новое письмо. Тогда получатель автоматически увидит своё сообщение и ваш ответ.
  33. Избегайте общения на личные темы и никогда не задавайте такие вопросы первым.
  34. Не будьте навязчивыми – отвечайте только на вопросы, которые вам были непосредственно заданы.
  35. Никогда не давайте e-mail адрес вашего подписчика другим людям без его согласия.
  36. Если вы желаете получить ответ на своё письмо – старайтесь формулировать эту просьбу не только в конце, но и в самом начале.
  37. Если вы пообещали ответить на письмо в течение конкретного времени – держите своё слово, потому что ваше письмо ждут.
  38. Если вы используйте автоответчик, в том числе при оформлении заказа через интернет-магазин – в письме-ответе должна быть информация, что письмо получено и предоставлены чёткие временные рамки, в течение которых следует ждать ответа. Если это запросы – присваивайте каждому запросу и заказу номер.
  39. Чем быстрее и полнее вы отвечаете на письма – тем быстрее вы завоёвываете уважение и любовь.
  40. Никогда не говорите получателю письма, что он в чём-то не прав, даже если это так на самом деле. Будьте более деликатными и мудрыми.
  41. Помните – слово не воробей. Оно может быть или «хорошим» или «плохим», так уж устроено общение с помощью почты.
  42. Перед тем, как отправлять ответное письмо, убедитесь, что вы готовы это же сообщение «слово в слово» сказать  лицом к лицу.
  43. Перед тем, как отправлять ответное письмо – прочитайте его вслух и убедитесь, что вы ни разу не «споткнулись» о какое-то слово или словосочетание.
  44. Чем «персональней» выглядит ваше письмо, тем лучше – избегайте шаблонности.
  45. Не делитесь с другими людьми информацией, которую вы получили от своих читателей (без их согласия).
  46. Если со временем вы поняли, что каким-то образом отправили письмо с ошибочной или неполной информацией – отправьте вдогонку следующее письмо, извинитесь, объяснитесь и исправьте ситуацию.
  47. Если по каким-то причинам вы уезжаете в отпуск или хотя бы в течение недели вас не будет в сети – предупредите об этом своих подписчиков и скажите, когда вы снова станете доступны.
  48. Если вы отправляете письмо-рекомендацию – обязательно его сопроводите своим комментарием и точно объясните, почему именно вы рекомендуете того или иного человека или сервис. Самый лучший аргумент – личный опыт.
  49. Дорожите каждым подписчиком – если вы замечаете, что кто-то остался чем-то недовольным, исправляйтесь – это в ваших же интересах.
  50. Убедитесь, что в подписи к вашему письму есть и другие контакты – возможно, некоторым подписчикам будет удобнее с вами общаться с помощью других каналов связи (если вы к этому готовы).

Опубликовала Жанна Пятирикова , 28.02.2012 в 14:35
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
maria karavanova (Караванова)
maria karavanova (Караванова) 29 февраля 12, в 11:47 Спасибо,Жанна!
Очень познавательно!
Текст скрыт развернуть
1
ЛАРИСА Паженцева (Шунина)
ЛАРИСА Паженцева (Шунина) 29 февраля 12, в 16:53 Дельные советы!!! Очень полезные. Текст скрыт развернуть
2
Наталья Жилякова
Наталья Жилякова 1 марта 12, в 17:58 Спасибо! В жизни пригодится. Текст скрыт развернуть
2
Катя Пименова
Катя Пименова 3 марта 12, в 18:51 Очень ценная инструкция. Многие люди просто не умеют общаться по почте, читать их опусы очень трудно, а надо. Им бы эту тему изучить... Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 4
Комментарии Facebook

Поиск по блогу

Последние комментарии

Андрей Ильин
ольга володина
Спасибо!!!
ольга володина Платья. Простые выкройки
Ольга Зеленская
Восторг!! Очень мило!!
Ольга Зеленская Роскошная бонбоньерка из картонной коробки от плавленого сыра
Ольга Зеленская
Очень красиво!!!
Ольга Зеленская Кружевная рукодельная полезность в винтажном стиле от Vintage with Laces
Nian Tsyrenova
Отличная идея!
Nian Tsyrenova Ваза мастера Бо
Тоня Туманова
Попробуйте купить эрго-рюкзак: https://loveandcarry.com
Тоня Туманова Что такое слинги?
Anna Usova
Александр Семенов.
Аля Влади...
Благодарю Александр
Аля Влади... Как найти и удалить пустые папки на компьютере. Компьютерный ликбез
Александр Семенов.