Жанна Пятирикова предлагает Вам запомнить сайт «Умелые ручки»
Вы хотите запомнить сайт «Умелые ручки»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Через творчество - к жизненной миссии

Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)

развернуть

Приятного всем путешествия!

К Байкалу мы будем с вами добираться по старой Кругобайкальской железной дороге(КБЖД) на ретро- поезде "Байкальский круиз"
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)

Итак, проходите в вагон
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)



и располагайтесь в любом купе
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)

кто желает, может разместится сразу в ресторане
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)

Ну вот, все разместились. Можно отправляться!


Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)
Ну, а пока наш поезд медленно , но верно набирает ход, расскажу немного о Кругобайкальской железной дороге.

Современный маршрут Кругобайкальской железной дороги сформировался в конце 50-х годов, после строительства Иркутской ГЭС в 1956 г. и затопления участка, проходящего вдоль Ангары, от Иркутска до Байкала. Несколько ранее, в 1947-49 гг. была построена более короткая перевальная дорога Иркутск - Большой Луг - Слюдянка и после завершения строительства на нее был переведен основной ход Транссиба.
89-километровая ветка Слюдянка-2 - Култук - Маритуй - Байкал стала после этого тупиковой, и именно она сегодня понимается под Кругобайкальской дорогой. Основным ходом Транссиба сейчас также является 171-километровый участок от Мысовой до Слюдянки-2, который ранее строился как часть Кругобайкальской дороги.
В настоящее время на дороге находится 3 станции (Култук, Маритуй и Байкал) и 2 разъезда (137 км и Уланово). Дорога однопутная, второй путь (ближний к скалам) демонтирован.
На действующем сейчас пути Кругобайкальской дороги находится 38 тоннелей общей длиной 9063 м, 15 каменных галерей общей длиной 295 м и 3 железобетонных галереи с отверстиями, мостов и виадуков - 248, подпорных стенок - 268, памятников архитектуры - 172. Самый длинный тоннель - через мыс Половинный длиной 777,5 м.

Аналогов Кругобайкалке нет в мире. Это - уникальный комплексный музей. Причем дорога и территория, прилегающая к ней, включают в себя не только многочисленные памятники инженерно-технического искусства (тоннели и галереи, мосты и виадуки, подпорные стенки), памятники архитектуры, но и разнообразные памятники природы - геологии, минералогии, зоологии, биологии.
Решением Иркутского областного Совета народных депутатов от 21 декабря 1982 года участок Кругобайкальской железной дороги от станции Байкал до станции Култук объявлен архитектурно-ландшафтным заповедником и взят под государственную охрану.

И вот первая остановка нашего поезда- станция Слюдянка.
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)
Этот вокзал - единственный в мире, полностью построенный из байкальского мрамора. Сто лет назад его возвели как памятник строителям магистрали, а в 2005 году - реставрировали, воссоздав элементы архитектуры и интерьера начала XX века, восстановив ажурные решетки и каменную кладку, покрыв мраморные плиты специальным составом от разрушения.
Здесь мы остановимся ненадолго.
Побродим по берегу Байкала
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)

Посетим Минерологический музей Жигалова
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)

Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)

Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)

Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)

Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)

Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)

Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)

Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)

Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)

и, конечно, отведаем байкальского омуля
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)

И теперь сытые и под впечатлениями отправляемся дальше!
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)

Следующая наша остановка - ст. Култук
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)
Култук основан в 1647 году землепроходцем Иваном Похабовым в виде острога.
Находится на берегу озера Байкал, в юго-западном конце озера. Через поселок протекает река Култучная.Район Хамар-Дабан
Слово "култук" тюрского происхождения, означает "угол, тупик". Действительно, поселок находится в самом тупике Байкала.
На станции Култук открыт музей, рассказывающий о труде и быте первостроителей Кругобайкальской железной дороги
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)
Поселок ( кстати, родина Сергея Зверева)
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)
Ну, что, дальше в путь?
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)

Вот и следующий пункт нашего путешествия - ст. Маритуй.
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)
Станция Маритуй – одна из самых крупных станций на участке КБЖД. Комплекс "Маритуй" включает в себя станцию, административно-жилой комплекс и жилой поселок в долине реки Маритуй. Маритуй сформировался в 1902-1905 гг.: были построены станция, комплекс водоснабжения, а также была заложена планировка поселка. В 1908-1916 гг. комплекс Маритуя был дополнен интереснейшими постройками в стиле "модерн" - это жилые дома для начальников участков, дистанций. До 1930 года в поселке действовала церковь. К настоящему времени в поселке утрачено около половины первоначального объема построек. И все же станция-поселок Маритуй продолжает оставаться самым крупным населенным пунктом на Кругобайкальской железной дороге.
Недалеко от станции Маритуй - на 123 км расположен интересный комплекс тоннелей, один из которых - № 18 был построен в 1902-1905 гг. как однопутный (позже заброшен), а второй - № 18-бис был сооружен как двухпутный (в настоящее время действющий), причем поверху этого тоннеля был проведен железобетонный лоток (или водоотводное русло) для ручья Киркирей. Высоко наверху его направили в бетонный быстроток, затем он попал в каменный водобойный колодец, откуда за порталом тоннеля был заключен в лотковый быстроток, затем помещен в канал, а так как на пути оказались подпорная, а затем волнобойная стены, его провели над ними в консольном железобетонном водосбросе. Ручей Киркирей - от бурятского Хэрхирхэ, что означает ворчать, рычать, урчать
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)

И вновь в путь сквозь множество тоннелей
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)

А теперь небольшая остановка
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)
желающие могут пройтись по тоннелю
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)
а также полюбоваться Байкалом
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)
И вновь в путь!
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)

Мы прибываем на ст.Порт Байкал
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)
С затоплением старой Иркутско-Байкальской железнодорожной ветки значение станции Байкал именно как железнодорожного узла было сведено на нет. И это место все чаще стали именовать порт Байкал. В 60-х годах ХХ века порт Байкал стал центром Байкальского поссовета. Во всех документах он значится как рабочий поселок. Второе дыхание теперь уже порт Байкал получил в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали. Здесь день и ночь грузились корабли, которые уходили на север озера — в Северобайкальск. Однако БАМ уже двадцать лет как построен, и порт Байкал снова затих...
Между тем станция действует (построено даже новое станционное здание),раз в сутки отсюда уходят коротенький пассажирский состав и еще грузовой, везет разлитую в пластиковые бутылки глубинную байкальскую воду — на нее немалый спрос (на берегу, у самой кромки, поставили современный завод, разливающий эту воду).
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)
Виртуальное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге)
Поехали дальше? Продолжение ЗДЕСЬ Окончание ЗДЕСЬ


Опубликовала Жанна Пятирикова , 26.10.2010 в 20:35

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Ольга Рихтер
Ольга Рихтер 26 октября 10, в 20:58 Спасибо! Очень интересная тема! Очень красивые места!!! Текст скрыт развернуть
5
Людмила Тужилкина (Смирнова)
Людмила Тужилкина (Смирнова) 26 октября 10, в 21:47 Спасибо! Очень хотелось бы побывать на Байкале, но нет возможности. Текст скрыт развернуть
2
Лена *****
Лена ***** 26 октября 10, в 21:57 Красота неповторима,просто сказочна! Текст скрыт развернуть
2
irina
irina 26 октября 10, в 22:28 Красота, нет слов! Текст скрыт развернуть
2
Maia Zac
Maia Zac 27 октября 10, в 00:30 Очень красиво, боюсь я застряла бы в музее, там столько камней... Текст скрыт развернуть
2
лидия Ишутина
лидия Ишутина 27 октября 10, в 12:51 Удивительно красивые места. Текст скрыт развернуть
2
Елена Ласукова (Кузнецова)
Елена Ласукова (Кузнецова) 27 октября 10, в 17:35 Счастливые люди, кто может лицезреть такую красоту! Спасибо!!! Текст скрыт развернуть
3
людмила лысенко
людмила лысенко 30 октября 10, в 21:48 Спасибо! Если все будет хорошо, то после лечения еду на Байкал! Текст скрыт развернуть
2
Ольга
Ольга 9 сентября 11, в 22:28 Была на Байкале, но со стороны Бурятии. Так давно это было... но комары помнятся до сих пор! Текст скрыт развернуть
1
Жанна Пятирикова
Жанна Пятирикова Ольга 19 сентября 11, в 18:32 И больше ничего? Текст скрыт развернуть
1
Ольга
Ольга Жанна Пятирикова 20 сентября 11, в 23:27 Ну, почему же, было много интересного, т.к. неделю колесили на рыбацких суденышках, купались в горячих источниках, ели уху из налимьей печенки и много - много всего другого. Но было это в советское время... Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 11
Комментарии Facebook

Поиск по блогу

Последние комментарии

Светлана Гильмитдинова

Класс!!!!!!!!!
Светлана Гильмитдинова Старые джинсы. Выбросить нельзя, переделать
Ромашка Осадчая
+Валентина Морозова
не очень понятно я новичок
+Валентина Морозова Вязаная повязка на голову. Вязание спицами
Natalya veselova (Noskova)
nv
Нет изображений и текста. Где МК?
nv Веер из пластиковых вилок
nv
Ну теперь и в таборе за свою примут!))
nv Такая неповторимая лоскутная юбка
nv
И где фото и пояснения? Вижу только вот это!))
nv Креативный компьютерный стол
Людмила
Какие у нас творческие люди! Не перестаю восхищаться!
Людмила Подушки с аппликацией
Nian Tsyrenova
Все - очень, очень симпатично!
Nian Tsyrenova Идеи для переделки и обновления любимых вещей
ирина макарова
Спасибо, век живи, век учись.
ирина макарова Подгибка конвертом. Секреты умелых портних